До недавнего времени в плановой экономике все необходимое производилось самим государством, и вопрос насчет того, кто должен производить, даже не возникал. В современной рыночной экономике значительная часть требуемых товаров и услуг не производится государством самостоятельно, а приобретается в частном секторе. Таким образом, государство выступает как очень крупный, а порой и доминирующий потребитель товаров и услуг. Как у любого потребителя, у него появляется проблема выбора наиболее эффективного варианта закупки. Именно для обеспечения эффективности государственных закупок и была введена конкурсная система.
Если появляется конкурс, то, соответственно, появляется и ряд претендентов на участие. Вся эта система государственных закупок, как правило, имеет централизованный вид, и конкурс проводится для определенного заказчика.
Сегодня, при участии технических средств, создаются очевидные препятствия на пути к взаимопониманию. Участники торгов, как правило, заранее не знают друг друга, таким образом, текст обезличен полностью. Неправильное или неполное понимание содержания сообщения может быть вызвано как недостаточностью, так и избыточностью информации, заложенной в сообщении. Это может служить причиной допущенных ошибок при проведении торгов.
Якубик Н.Е. 1 Совершенствование механизмов коммуникации в сфере размещения и проведения тендеров // Journal of Economics and Social Sciences. – 2012. – № 1;
URL: jess.esrae.ru/1-8 (дата обращения:
13.11.2024).